Клаудио Монтеверди

1. Отец Монтеверди был химиком, а также практикующим хирургом, был очень передовым человеком. Итальянский мастер родился в Кремоне в 1567 году и был единственным ребенком. Он с детства получал уроки от Марка Антонио Инженери, маэстро родного собора. В 15 лет он уже создал свою первую композицию.

2. Монтеверди постоянно критиковали его коллеги - композиторы. Однако, больше всего он страдал от приступов теоретиков консервативной музыки, в частности, Джованни Марии Артуси. Артуси отметил уникальный гармоничный язык Монтеверди во многих своих работах, включая гармонии в Четвертой книге мадригалов. Чтобы отреагировать на критику Артуси, Монтеверди ответил в предисловии к своей новой публикации Пятой книге мадригалов, объясняя Артуси, что то, что он критиковал так публично, было просто новым способом мышления.

3. Монтеверди стоял во главе превращение оперы их чего-то, что выполнялось только перед князьями и элитой, в вид искусства, который смогла бы оценить общественность. В его времена сложная ренессансная музыка заключалась в переплетении многих вокальных линий. Однако композиторы и исполнители стремились к чему-то новому, благодаря чему певец мог бы сопровождаться вспомогательными аккордами и инструментами.

Именно так родилась опера. Прежде чем это было впервые публично исполнено, Монтеверди и его коллеги-артисты собирались в аристократических домах, чтобы обсудить, как они будут создавать музыкальные драмы. Итак, Монтеверди открыл путь для оперы. Вскоре он написал «Орфея».

4. Еще в начале оперы Монтеверди понял, что для успеха оперы как нового музыкального жанра она должна иметь широкую музыкальную структуру, которая поддерживает драматический поток. Это объясняет, почему Орфей достиг такого огромного успеха. Однако Монтеверди придумал по меньшей мере 12 опер, которые якобы утрачены. Единственными произведениями, которые сохранились, можно считать спектакли - Il Ritorno d'Ulisse in Patria (1640) и L'Incoronazione di Poppea, созданный в 1642 году, непосредственно перед его смертью. Обе эти оперы были выполнены в оперном театре в Венеции.

5. В 1599 году Монтеверди женился на Клавдии Каттанео, которая была придворной певицей. У пары было трое детей, но один из них умерл еще в детстве. Через несколько недель после первого показа Орфея его жена умерла после многих лет болезни. После ее смерти Монтеверди пережил длительную депрессию, но вернулся обратно после того, как его пригласили создать оперу для брака Франческо Гонзаги с Маргарет Савойской.

6. За годы управления базиликой Святого Марка в Венеции она стала центром музыкальной культуры. Базиликой годами плохо руководили неэффективны маэстро, и в 1613 году администраторы убедили Монтеверди взять на себя ответственность за музыкальные вечера. За короткое время Монтеверди изменил базилику, полностью реорганизовав ее. Он нанял новых музыкантов, которые были хорошо обучены, он пополнил состав библиотеки и обеспечил площадку, где репертуар "старого света" и новые музыкальные композиции могут объединиться. Звание директора он сохранял в течение последующих 30 лет.

7. Мадригалы были популярны в период Возрождения, но в отличие от оперы, которая была разработана для солирующего голоса, мадригалы были песнями, разработанными для пения несколькими голосами. Монтеверди создал девять книг мадригалов, которые закрепили достижения всех мастеров позднего Возрождения. Однако, это также открыло путь для создания новой эстетики в музыкальном барокко.

8. Кроме оперы и мадригалов, он также известен своей коллекцией духовной музыки. Его помнят как автора огромного количества произведений, изданных в Венеции между 1640 и 1641 годами. Сборник партитур была известна как Псалмы Вечерни. Он также создал мессу благодарности в 1631 году.

9. Монтеверди не удалось эмоционально оправиться от смерти жены. Он стал священником в 1632 г., и в этот период он создал лучшую священную музыку для Римско-Католической Церкви.

10. Монтеверди и сегодня уважают так же, как и в 17 веке. Версии полной Четвертой книги мадригалов (1603) регулярно выполняются музыкальными ансамблями по всему миру с аншлагами. Орфей, который считается оригинальной оперой, достиг оглушительной славы, тогда как его мистическую и прекрасную Вечернюю 1610 года преподают и по сей день в классах.